Журнал о шрифте и типографике, языке и времени, людях и визуальных традициях
-
Интервью
Интервью
с Герардом Унгером23.03.2015«С возникновением цифровых технологий количество дизайнеров шрифта выросло невероятно. Но я не вижу в этом ничего плохого. Это замечательно, когда есть великое множество людей, с которыми можно встречаться и обсуждать, насколько разные продукты мы создаём или насколько наши шрифты похожи, когда мы рисуем нейтральный гротеск». -
Ремесло
Лучшие шрифты 2014 года
по мнению журнала27.02.2015Публикация лучших шрифтов по мнению журнала в прошлом году вызвала необыкновенный интерес и до сих пор этот материал один из самых читаемых. Прошедший 2014 год показал, что количество шрифтов с кириллицей неуклонно растёт. На конкурс «Современная кириллица 2014», было прислано более 350 проектов с кириллицей. Но из этого внушительного числа лишь ничтожная часть проектов выходит на рынок и на всеобщее обозрение, большинство же проектов, созданных в том числе признанными мастерами, остаётся, увы, в столе. -
Интервью
Интервью с Яной Кутьиной
и Андреем Белоноговым24.12.2014«Леттеринг — это вещь в себе, со своим внутренним ритмом, акцентами, рифмами. К нему более применимы эффектные ходы, которые могут, например, ярче окрасить смысл написанного. И потом, леттеринг — всегда конкретное слово, фраза, определённое сочетание букв, заданное местоположение, а со шрифтом никогда не знаешь, что и где им будет написано. Могут ли быть пересечения? Пока, пожалуй, их не было, но исключать такую возможность не стоит». -
Интервью
Интервью
с Тагиром Сафаевым14.10.2014«Просто нужно понимать, что одной логики недостаточно, чтобы любить эту профессию, особенно в случае с кириллицей. Ты быстро поймёшь какие-то принципы, и они будут примитивны. А что дальше делать — непонятно. Гений же вдохновляет на другом уровне. Если у тебя нет возвышенных идей, нужна сверхсильная аргументация, чтобы заниматься кириллицей, потому что в ней особой поэзии нет». -
Интервью
«Серебро набора»: интервью с Гаянэ Багдасарян
15.08.2014«Я собиралась на шрифтовое мероприятие к украинским коллегам, и внезапно меня пронзила мысль, что у нас в России нет ничего подобного. Мне это показалось настолько несправедливым и даже обидным, что я подумала: нужно срочно исправлять ситуацию, вот прямо сегодня». -
Ремесло
Лучшие шрифты 2013 года
по мнению журнала3.02.2014Мы с вами оказались в ситуации абсолютного отсутствия обзоров кириллических шрифтов. Эту функцию до сих пор в России выполняли только нерегулярные конкурсы, что лишает нас возможности ежегодно наблюдать общую картину. Перед вами попытка положить начало такой традиции — лучшие шрифты с кириллицей 2013 года по мнению журнала «Шрифт». -
Полка
Counterpunch —
личная книга о ремесле3.10.2013Counterpunch Фреда Смейерса — книга, посвящённая шрифтовому ремеслу в период Высокого Возрождения (1520–1600) во Франции и исторических Нидерландах. Обращение к истории находит у Смейерса практическое применение в дизайне шрифта сегодня. -
Фрутигер
Адриан Фрутигер, его типографические произведения и труды
Октябрь 2018Йост Хохули написал этот очерк в 1994 году и, кроме комментариев о шрифтах, в нём размещены ключевые биографические сведения об Адриане Фрутигере. В 2017 году текст был переиздан отдельной брошюрой в Нью-Йорке (серия Typophiles Monographs) с послесловием автора. Перевод и издание этих текстов в России лишь частично закрывает огромный пробел в русскоязычных публикациях о выдающемся дизайнере и его работах.
-
История
Шрифты Галины Банниковой
Август 2019Наиболее известной работой Галины Андреевной Банниковой (30 марта 1901 — 27 июня 1972) является Банниковская гарнитура, выпущенная Отделом наборных шрифтов НПО «Полиграфмаш» в 1949 году сначала для ручного, а после (в 1951-м) и для строкоотливного набора. Исследование Банниковской гарнитуры — яркого примера синтеза графики русского гражданского шрифта начала XVIII века и старостильных антикв эпохи Возрождения — до сих пор не выходило за пределы общих характеристик шрифта и справочных сведений о его авторе.
-
История
Откуда пошел палочный шрифт
Март 2022Генетическую память революция отнюдь не отшибла. Но видеть в линейных шрифтах древности прямой прообраз палочного — это было бы, пожалуй, натяжкой. Тогда придётся перескочить сразу в начало ХХ века. Палочные шрифты порождены, с одной стороны, родовыми капризами стиля модерн (стало быть, всё теми же «немцами»), с другой — практическими нуждами рекламы, где палочность могла диктоваться необходимостью в крупных и к тому же плотных надписях.
- Магазин